пятница, 19 июня 2009 г.

Всероссийская чрезвычайная комиссия

До чего же все-таки разные страны – Украина и Россия! Разные, как нормальный человеческий дом и дурдом.

Вот 17 мая президент Украины Виктор Ющенко выступил на митинге в историко-мемориальном заповеднике «Быковнянские могилы» под Киевом. Он заявил: «Украина должна наконец полостью и окончательно очиститься от символов режима, который уничтожил миллионы невинных людей». Будучи нормальным, вменяемым человеком, Ющенко считает, что советские символы – это «символы убийства, сохранение которых является надругательством над всеми». Совершенно правильно. Можно лишь поздравить Украину с таким президентом.

А нас поздравлять не с чем. У нас все иначе. В России, как всегда – особый путь (вероятно, по аналогии с особым отделом). 10 апреля этого года принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"».

В нем читаем:

«В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России:

25 января - День российского студенчества;

12 апреля - День космонавтики;

22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год);

29 июня - День партизан и подпольщиков;

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом;

7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года;

9 декабря - День Героев Отечества;

12 декабря - День Конституции Российской Федерации».

Итак, Российская Федерация официально закрепила почитание дня большевицкого переворота. Однако кремлевским наследникам совка этого мало. 19 мая появился указ президента Медведева о создании Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России (как уже съехидничали многие – получается, в интересах России фальсифицировать историю можно и нужно). Вся деятельность этой «чрезвычайной комиссии» будет подчинена одной главной цели: защите системообразующего российского мифа, т.е. «правды о войне» и «великой победе». Проще говоря, пещерные совковые представления о Второй Мировой войне отныне приобретают статус непререкаемого религиозного догмата. Теперь как еретические должны полететь в печь «Архипелаг ГУЛАГ» с его оправданием власовцев, «Хранить вечно» Льва Копелева, «Война все спишет» Леонида Рабичева и множество других воспоминаний, «очерняющих» образ воина-освободителя, а также «Прокляты и убиты» Виктора Астафьева вкупе с его убийственными письмами о ВОВ. В огонь должны последовать книги Виктора Суворова и Владимира Батшева, исследования Энтони Бивора и Иоахима Гофмана, масса мемуаров и солидных исторических томов о тех или других событиях Второй мировой войны. Отныне и вовеки недопустимо сомневаться в том, что сталинская империя была голубем мира, а Жуков – гениальным полководцем и величайшим гуманистом.

Много, ох много работы предстоит топорной медведевской комиссии! Далеко ходить не надо: аж накануне подписания указа о ее создании появилась очередная статья Юлии Латыниной, в которой утверждается, что пламенный чекист Василий Кононов, эта невинная жертва латвийских фашистов-натовцев, в годы войны убивал мирных селян, оказывается, будучи переодетым в немецкую форму – «потому что цель операции состояла не просто в том, чтобы убить мирных жителей, а именно в том, чтобы приписать это преступление нацистам» («Новая газета», № 50-51, 18 мая 2009). Получается, прав Владимир Буковский, который еще в советские времена рассказывал о зверствах чекистов, переодетых в немецкую форму; правы и те, кто сейчас в Украине пишет о плановых зверствах энкаведешников в форме бойцов УПА. Статья содержит весьма крамольную мысль: «Система международного права несовершенна, и преступления Гитлера признаны преступлениями, потому что он проиграл, а преступления Сталина не признаны преступлениями, потому что он выиграл». Автор – явный объект для медведевской «комиссии по расследованию антироссийской деятельности».

Однако стоит напомнить, что чрезвычайщина в отношении истории непременно приведет к чрезвычайщине в политике. Кремль сделал очередной широкий шаг к реставрации тоталитаризма.

Остается верить, что далеко не все захотят жить в неосоветском сумасшедшем доме – благо, что пример Украины перед глазами.