суббота, 22 мая 2010 г.

Почему я за Израиль

Русско-израильский диалог – тема весьма интересная и важная. Свой вклад в ее раскрытие внес и Вадим Штепа, недавно опубликовавший статью «Израиль как новая Эллада?», написанную под впечатлением поездки в эту страну. Статья, как всегда у Вадима, парадоксальная, острая, живая, наполненная точными наблюдениями и смелыми выводами. Один из них – о необходимости конструктивного диалога между русскими националистами нового типа и соответствующими политическими силами Израиля. Штепа цитирует сопредседателя израильского национал-демократического движения «Дом Давида» Рами Суриса, интервью с которым широко разошлось в рунете. «В русском национализме, - отмечает Рами Сурис, - происходит перелом и смена традиционных лжеценностей, веками навязанных русскому народу имперской и православной пропагандой…».

Р. Сурис констатирует: «Сегодня, наши народы должны разойтись по своим домам, и оттуда начинать новые отношения. Пора наконец, “сдать в утиль” печальные страницы совместной истории, и начинать “писать новую книгу”. Думаю, именно это нужно сегодня и русскому и еврейскому народу. Есть Израиль, дай Б-г, чтобы появилось государство Русь, основанное на национальных принципах, и лично я не вижу никаких противоречий в будущих наших отношениях...».

Вадим Штепа выражает надежду, что наступит время, «когда израильские и европейские правые из разных регионов найдут в себе силы переступить через ветхие предубеждения (только поощряемые империей) и построить международную национально-демократическую сеть». Недавно учрежденный в Москве Национал-Демократический Альянс готов работать в этом направлении. Тем более, что есть такое мнение: Израиль "на сегодняшний день является единственным полноценным национал-демократическим государством".

В своей статье Вадим в качестве одного из примеров нового русского национализма упоминает мою заметку "Почему я за Израиль", написанную и опубликованную в интернете примерно год назад, во время очередного конфликта на Ближнем Востоке. На мой взгляд, этот текст, вызвавший самые разные отклики, не утратил актуальности, и сегодня я его републикую.
***
Итак, в конце января Армия Обороны Израиля практически безрезультатно завершила операцию против ХАМАС в секторе Газа. Совсем недавно последовали новые ракетные обстрелы израильских территорий. Конфликт, давно ставший перманентным, конечно, будет иметь продолжение.

Если коротко: лично я - за Израиль. Не за «еврейство», подчеркиваю, а за Израиль как государство. Эту позицию я занимал еще в 2002 г.

Поясняю.

Во-первых, Израиль, что ни говори, выступает как передовой бастион Севера, противостоящий натиску исламского Юга. Не будь Израиля, в немалой степени замыкающего на себе агрессивный ислам, и мы бы имели совсем другую картину современного мира.

Вспомним демонстрации против «сионистской военщины», еще вчера бушевавшие в городах Европы и США. Их религиозный и расовый состав более чем красноречив. Эти демонстрации – недвусмысленное запугивание западных политиков и обывателей всесокрушающим бунтом цветных иммигрантов.

Во-вторых. Не секрет, что с точки зрения иудейских ультраортодоксов само существование Израиля – ересь, "противление Божественной воле", поскольку это государство превращает евреев из народа мессианского, бездомного (головная боль человечества) в народ нормальный, со своим национальным домом.

Израиль – это единственно возможное решение т.н. «еврейского вопроса». Не простое, но все же решение.

В ЖЖ Владимира Карпеца упомянуто, что в Израиле евреи превращаются из народа Пустыни в народ Леса. "ХАМАС - предельная устремленность в пустыню, а в израильское общество проникает Дух леса". Это весьма проницательно. Не Израиль, а именно ХАМАС сейчас выступает как сила воинствующего авраамизма. По сравнению с ХАМАС, Израиль – это вполне светский концепт европейского образца (о чем и вопиют ортодоксы).

Сам факт существования Израиля по сути упраздняет иудео-христианскую картину мира. Ибо с момента основания этого государства еврейский народ выступает уже не в качестве героя (или антигероя) «основополагающей» Супер-Книги, а просто как один из народов мира. А Яхве – как один из богов, а не держатель вселенского «пакета акций».

Я поддерживаю государство Израиль именно как русский националист, «неоязычник», западник, прогрессист и демократ.

Я за Израиль, поскольку хочу, чтобы еврейский народ-мессия стал, наконец, нормальным народом-нацией.

Соответственно, я за Республику Залесская Русь (равно как и за другие русские республики в пространстве России), ибо хочу, чтобы мы, русские, из народа имперского превратились в одну из нормальных европейских наций (или в несколько), обретя свой дом (или дома).

Идея государства Израиль в контексте иудейского мессианства - это приблизительно то же самое, что и проект Залесье в контексте российского имперства. Израиль - ересь для правоверных иудеев. Залесье - ересь для "настоящих" русских патриотов.

Евреям пора проститься со своей "богоизбранностью" - трехтысячелетней проблемой для них самих и окружающих. Ибо мировой авраамический цикл завершен.

Нам же, русским, пора проститься со своей имперской "богоносностью". Ибо время Империи кончилось.

Это и было бы венцом непростого "русско-еврейского диалога".

Mar. 22nd, 2010